Управление судном в аварийной ситуации при отказе системы динамического позиционирования.

Несомненно, все операторы ДП знают, что полностью доверять системам ДП нельзя. Любая техника рано или поздно может отказать по многим причинам. И чем сложнее оборудование, чем больше элементов в системе, тем вероятность выше отказа. Конечно, в системы динамического позиционирования 2-го и 3-го класса заложен принцип дублирования, что позволяет безопасно завершить работы в случае единичного отказа. Но, как показывает статистика IMCA, даже в этом случае возможны аварийные случаи. Причин аварийных случаев много, и не на последнем месте стоит человеческий фактор.

Независимо от причины отказа оборудования только человек своими грамотными и адекватными действиями может предотвратить аварийную ситуацию или существенно уменьшить негативные последствия такой ситуации.

Во многих ситуациях единственным верным решением будет переход в режим ручного управления и удержание судна на заданном курсе и в заданной точке.

В программе обучения ДП операторов по схеме NI в секции журнала «Задания» одно из заданий как раз требует проверки навыков управления судном и удержания судна в заданной позиции в ручном режиме управления. Но, возможно, выполнение только данного задания будет не вполне достаточно для того чтобы освоить управление судном на отлично. Очень рекомендуем при любой возможности практиковаться не только в управлении судном по средствам системы ДП но и уделять достаточно внимания ручному управлению судном.

Зная действительность, можем сказать что не всегда и не всем судоводителям удается в достаточном объеме попрактиковаться в управлении судном. В данном случае можем порекомендовать пройти специализированные курсы по управлению судном на которых уделяется внимание аспектам работы оффшорного флота, в том числе большое внимание уделяется управлению судном при удержании позиции.

Октябрь 27th, 2016 by